Начать работу

Акт выполненных работ [145]

Акт выполненных работ - документ предназначен для отражения в учете выполнения работ и услуг сторонним контрагентам.

Акт выполненных работ [145]

Акт рекомендуется создавать на основании документа Счет покупателю [141] ранее выставленного покупателю.

Для отражения в учете выполненных учреждением работ необходимо заполнить обязательные поля заголовка, отмеченные знаком "звездочка". Также при заполнении документа необходимо обратить внимание на такие поля заголовка:

  1. Контрагент - название контрагента, которому были выполнены работы.
  2. Договор - договор, по которому осуществляется выполнение работ.
  3. Исполнитель - сотрудник учреждения, ответственный за выполнение работ.
  4. Тип услуги - выбор типа выполненных работ или предоставленной услуги; от выбранного значения зависит схема бухгалтерских проводок.
  5. Входящий № - номер акта, зафиксированный у контрагента.
  6. Склад - склад, с которого были израсходованы материалы, необходимые для выполнения работ, и перечисленные в таблице "Материалы".
  7. Счет доходов - балансовый счет учета дохода от реализации выполнения работ или услуг.
  8. Счет расчетов - балансовый счет учета расчетов с контрагентом.
  9. Сумма - сумма акта: значение вычисляется по введенным в спецификациях номенклатурам; значение поля "в тч НДС" вычисляется автоматически.
  10. Счет НДС - балансовый счет учета НДС.
  11. Представитель - сотрудник учреждения контрагента, ответственный за приемку выполненных работ.
  12. Подписан - признак обоюдостороннего подписания Акта, при установленном признаке при проведении документа формируются проводки.

После заполнения полей заголовка необходимо заполнить таблицы спецификаций: "Работы" - перечень работ и услуг, "Материалы" - перечень ТМЦ, использованных для выполнения работ (реализуемые номенклатуры должны быть заведены в справочник ТМЦ), установив количество и цену реализуемых работ и ТМЦ.

При необходимости внесения дополнительных корректирующих проводок в Акте используется таблица "Ручные проводки".

После заполнения документа его необходимо провести нажатием кнопки "Провести" - в случае если установлен признак "Подписан", проводки будут отражены в отчетах приложения (перечень проводок документа содержится в форме "Проводки").

На основании акта выполненных работ может быть создан документ Налоговые обязательства по НДС [150].

При проведении документ генерирует такие проводки:

Дебет Кредит Описание
Балансовые (в регистрах Бухгалтерского учета)
Счет контрагента Счет доходов Стоимость выполненных услуг с НДС
Счет доходов Счет НДС НДС в стоимости услуг
903 Счет ТМЦ Стоимость ТМЦ в себестоимости услуг
681 Счет покупателя Закрытие предоплаты
Забалансовые (проводки в регистрах складского учета)
Склад 0 Списание ТМЦ

Счет контрагента - из поля "Счет расчетов" документа (3615, 3625, 377).
Счет доходов - из поля "Счет доходов" документа (7031, 713).
Счет НДС - зависит от первого события (6431, 6432).
Счет ТМЦ - счет учета ТМЦ, определяется автоматически по списанию.
Сумма списания рассчитывается автоматически по партионному учету в зависимости от установленного метода списания.

Статья добавлена/обновлена 04.12.2017