Начать работу

Меню должности

Блок "Меню должности" предназначен для формирования структуры меню для должности, выделенной в списке "Учреждения/Подразделения/Должности/Пользователи".

При заведении Учреждения в систему онлайн бухгалтерии формируется базовая Организационно-ролевая структура учреждения с перечнем должностей, для которых уже настроено Меню должности в соответствии с выполняемыми обязанностями. Меню должности по своему набору может ограничивать доступ к просмотру журналов документов и отчетов, а также доступ к записям справочников. Также в Меню должности для каждого пункта возможна установка прав на создание из журналов новых документов или отчетов, либо редактирование справочников.

Панель инструментов блока позволяет Администратору изменить существующее Меню должности, добавив или удалив какие-либо пункты из меню, копировать для выбранной должности меню, сформированное ранее для другой должности, экспортировать сформированное меню в локальную папку в виде текстового файла и импортировать его. На панели инструментов также содержатся кнопки, позволяющие перемещать пункты меню по дереву; перемещение пунктов меню возможно и при помощи способа drag-and-drop путем "захвата" элемента и его перемещения по дереву меню.

Для создания нового пункта меню Администратору необходимо нажать кнопку "Создание пункта меню" панели инструментов (либо "Редактирование пункта меню" для изменения элемента, выделенного в уже сформированном меню) - Администратору откроется форма "Создание пункта меню" ("Редактирование пункта меню").

На форме "Создание пункта меню" Администратору необходимо выбрать тип создаваемого элемента, нажав на соответствующий переключатель:

  1. Подменю - папка, группирующая несколько пунктов меню: необходимо ввести название Пункта меню и выбрать вышестоящий пункт меню, после чего нажать кнопку "Сохранить".

Создание подменю в Меню должности

  1. Разделитель - визуальный разделитель групп пунктов меню в виде горизонтальной черты: необходимо выбрать вышестоящий пункт меню.

Установка разделителя в Меню должности

  1. Выполняемый пункт меню - ярлык открытия журнала документов или отчетов, либо просмотра записей справочника - тип выполняемого пункта меню выбирается в списке "Тип модуля".

3.1. Справочник - открытие на просмотр справочника и его записей. При добавлении пункта меню необходимо выбрать конкретный справочник из списка. Переключатели "Права запуска" устанавливают ограничения на создание и редактирование записей справочника.

Создание пункта справочника Меню должности

3.2. Отчет - открытие журнала отчетов конкретного вида (для отчетов-документов) либо формы создания нового отчета. При добавлении пункта меню необходимо выбрать конкретный отчет из списка. Переключатели "Права запуска" устанавливают ограничения на создание новых отчетов.

Создание пункта отчета Меню должности

3.3. Оборотно-сальдовая ведомость - открытие модуля ОСВ и сопутствующие отчеты. Переключатели "Права запуска" для данного понкта не используются.

Создание пункта ОСВ Меню должности

3.4. Журнал документов - открытие журнала документов, а также открытие существующих и создание новых документов из журнала. Журнал может отображать содержать как все виды документов, так и перечень документов, ограниченный набором отмеченных в выпадающем списке.

Создание пункта журнала документов Меню должности

Название журнала формируется автоматически, но может быть изменено при необходимости. Переключатели "Статус документа" ограничивают условия отображения журнала документов по их статусу, а переключатели "Права запуска" устанавливают ограничения на создание новых документов и редактирование существующих.

Создание пункта журнала документа Меню должности

Помимо справочников, журналов отчетов и документов в меню должности можно добавить специализированные модули учетной системы, выбрав их в поле "Тип модуля".

На форме "Создание пункта меню" ("Редактирование пункта меню") также можно изменить название этого пункта в поле "Название пункта меню", либо сформировать его автоматически нажатием ссылки "Автоматическое заполнение", а также выбрать вышестоящий пункт меню в соответствующем поле.

По завершении настроек пункта меню необходимо нажать кнопку "Сохранить".

Настройка Меню должности дает возможность установить ограничения на доступ к формам операционного учета для Пользователей разных должностей. Настройка прав и ограничений работы с формами операционного учета в системе устанавливаются в Настройках должности.

Статья добавлена/обновлена