Введение в Облик SaaS>Пользователи и права доступа

Пользователи и права доступа

Облачный сервис Облик SaaS - многопользовательская онлайн-система, в которой может одновременно работать множество сотрудников одного учреждения, выполняя операции учета в соответствии с их обязанностями. Таким образом, разным Пользователям учетной системы необходимы разные наборы документов и различные права доступа к данным, хранящимся в системе. Это может накладывать ограничения на доступ к информации внутри учреждения. Также любому учреждению необходимы механизмы защиты своих данных от стороннего вмешательства.

Менеджер должностей

Пользователей в учетную систему приглашает Администратор учреждения, отправляя сотруднику своего учреждения приглашение в виде электронного письма, а также уникального кода подтверждения регистрации в SMS-сообщении на мобильный телефон сотрудника. Данный код необходим для предотвращения несанкционированного доступа сторонних лиц в случае утечки информации. Процедура приглашения Пользователей в систему описана в разделе Приглашение пользователей, менеджер пользователей.

После перехода по уникальной ссылке, полученной в приглашении на электронный адрес, сотруднику учреждения необходимо заполнить поля формы, указав имя и пароль для входа в систему, а также ввести код регистрации, полученный в SMS-сообщении. Разработчики онлайн системы Облик SaaS рекомендует использовать сложные пароли для входа в систему, а также тщательно заботиться о сохранности своих учетных данных. Более подробно процедура регистрации Пользователя описана в разделе Регистрация Пользователя.

Также в системе реализовано ограничение на вход с определенных IP-адресов, что позволяет Администратору облачной системы обеспечивать безопасность данных в соответствии с корпоративной политикой сетевой безопасности (подробнее в разделе Ограничение доступа в систему по IP-адресу).

Доступ к различным документам, отчетам и справочникам в учетной системе реализован путем настройки должности (роли) и предоставления доступа к различным данным Пользователям с различными ролями.

Должность для Пользователя выбирает Администратор учреждения при приглашении сотрудника в систему бухгалтерского учета. Должность для Пользователя может быть изменена или добавлена еще одна должность также Администратором учреждения в любое время. Таким образом, Пользователь может быть назначен на одну или несколько должностей (например, "Директор" и "Главный бухгалтер") в одной или нескольких учреждениях (ведомых одним Администратором).

Ограничение на доступ к журналам документов и созданию новых документов, формированию отчетов, просмотр и редактирование справочников настраивается в первую очередь путем настройки меню должности, в котором содержится перечень форм, доступных для просмотра и создания Пользователем (подробнее в разделе Меню должности).

Настройка прав доступа к документам

Для настройки ограничений на просмотр и редактирование операционных документов, реализована форма настройки должности, где можно ввести ограничения на чтение (просмотр) и редактирование документов в разных периодах (Операционный день, Отчетный период, Архивный период, Будущий период). Более подробное описание представлено в разделе Настройка параметров доступа к формам операционного учета для должностей.

Статья добавлена/обновлена